Эластография для контроля состояния Вашей печени

Эластография печени сдвиговой волной
18.01.2019

Ультразвуковая эластография на страже здоровья печени

Что такое эластография печени и как она проводится, в каких случаях назначают и где можно сделать данное исследование в Барнауле, сколько оно стоит, требуется ли специальная подготовка, что дают результаты исследования – ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в настоящей статье.

Что такое эластография печени и кому ее назначают

Мы обеспокоены здоровьем наших пациентов, в том числе, страдающих заболеваниями печени. Поэтому хотим еще раз напомнить Вам, что в нашей клинике Вы можете пройти ультразвуковую эластографию печени на аппарате экспертного класса фирмы Филипс. Исследование проведет врач, прошедший стажировку в Образовательном центре Европейской федерации ультразвука в медицине (EFSUMB) на базе клиники университета г. Павия, Италия.

Так что же это за исследование? Кому и как часто необходимо его проходить?

эластометрия и эластография Эластография – это современная УЗИ-технология, предназначенная для оценки степени жесткости печени. Этот метод наиболее важен для пациентов с диффузными заболеваниями печени. Диффузные заболевания печени являются одной из самых больших проблем в мире, они поражают миллионы людей во всем мире, развиваются незаметно и протекают бессимптомно. Причины диффузных заболеваний печени разнообразны:

• Вирусный гепатит (гепатит В или С);
  • жировая инфильтрация печени алкогольного и неалкогольного происхождения;
  • аутоиммунный гепатит;
  • осложнения, связанные с приемом лекарственных средств;
  • первичный билиарный цирроз и другие менее распространенные патологические состояния и заболевания.
Больным с перечисленными заболеваниями печени необходимо проходить обследование не реже 1 раза в полгода или год (по рекомендации лечащего врача).

Как подготовиться к исследованию

Какой-то специальной подготовки не требуется. Однако следует придерживаться обычных рекомендаций, которые даются перед проведением любого УЗИ-исследования. А именно:

• Не принимать пищу за 4-5 часов до обследования
  • Не курить за несколько часов
  • Не принимать алкоголь перед обследованием

С собой желательно иметь результаты биохимического анализа крови, результаты предыдущих исследований.

Как проводится эластография печени

Проведение данного исследования абсолютно комфортно и безболезненно для пациента. При проведении эластографии больной лежит на спине, врач проводит исследование при помощи ультразвукового датчика, для пациента исследование ничем не отличается от обычного УЗИ.

Аппарат генерирует поперечные акустические импульсы, скорость прохождения которых через здоровые и пораженные ткани различна, что обусловлено их разной жесткостью (здоровые ткани более упругие). Это фиксируется аппаратом и визуально отражается на дисплее в виде цифр или цветовой карты органа.

Исследование проводится в течение 15-20 минут.

Эластография печени – что показывает?

При различных инфекционных или не инфекционных заболеваниях печени может развиться ее фиброз, то есть замещение Что показывает эластографияздоровых участков печени соединительной тканью, не выполняющей функции печени и отличающейся более высокой жесткостью.

С помощью эластографии печени сдвиговой волной врач определяет объем и степень пораженных участков. Самое главное при обследовании – выявить стадию фиброза, стадию прогрессирования вирусного гепатита, что является самым опасным.

Благодаря ультразвуковой эластографии сегодня в Европе пункция почти не проводится, потому что мы имеем в руках очень точный и, самое главное, неинвазивный метод исследования. На основании этого метода определяется стадия развития заболевания и назначается соответствующее лечение.

Эластометрия и эластография печени – в чем разница?

Часто эти понятия рассматривают как синонимы, принципиальной разницы между ними нет. Однако, следует отметить, что существует две методики, которые позволяют оценить фиброз печени. Первым появился метод, который выполняется на приборе «Фиброскан».  Основной недостаток оценки на «Фиброскане» заключается в том, что исследование проводится вслепую, врач во время исследования не видит изображение печени, датчик устанавливается по анатомическим ориентирам. Более современная методика эластографии сдвиговой волной, реализованная в современных ультразвуковых аппаратах, позволяет одновременно видеть изображение печени и оценивать ее эластичность. Такой метод более точен и информативен.

Где пройти эластографию печени в Барнауле

Данное исследование Вы можете пройти в нашей клинике.

Клиника доктора Субботина удобно расположена: г.Барнаул, ул.Пушкина, 70, недалеко от площади им. Спартака – конечной остановки большого количества маршрутов общественного транспорта.

Схему расположения на карте города смотрите здесь.

В нашей клинике Вы пройдете исследование без ожидания в очереди, Вас примут в строго назначенное время, выбранное Вами.

Если Вы на автомобиле, то рядом имеются места для парковки. Также в 200 метрах от клиники, на площади Свободы, имеется большая парковочная зона перед торговым центром “Поместье”.

Запись осуществляется либо на сайте, либо в регистратуре по телефону: 8 (3852) 560-605.