5 причин для проведения дуплексного сканирования вен на ногах

дуплексное сканирование вен НК
10.01.2019

Дуплексное сканирование вен нижних конечностей – экспертно, качественно, без очереди в клинике доктора Субботина

Дуплекс вен нижних конечностей – это исследование, которое наиболее часто выполняется специалистами нашей клиники. На самом деле это исследование показано большому количеству пациентов с различной патологией. Наиболее часто это исследование назначают при наличии варикозно-расширенных вен на ногах, которые может обнаружить хирург, к которому Вы придете на прием. Также их может увидеть у себя и сам пациент. Так зачем выполнять дуплекс, если болезнь можно обнаружить невооруженным глазом? Где в Барнауле пройти УЗИ диагностику вен нижних конечностей?

Причины, по которым назначают дуплексное сканирование вен нижних конечностей

1.    Выявление причин варикоза на ногах.

Первый вопрос, на который отвечает дуплекс при наличии варикозно-расширенных вен на ногахпричина их возникновения:

• Наиболее частая причина варикозно-расширенных вен на ногах — это варикозная болезнь нижних конечностей.
  • Другой наиболее частой причиной появления варикозно-расширенных вен на ногах является последствия перенесенного тромбоза глубоких вен или посттромбофлебитический синдром.

2.    Подготовка плана лечения варикоза.

Выполнение дуплексного сканирования при варикозном расширении вен ног позволяет выявить не только причину их возникновения, но и грамотно спланировать лечение, в том числе хирургическое. В настоящее время существует несколько способов лечения варикозного расширения подкожных вен:

• удаление варикозно-расширенных вен из небольших разрезов – минимфлебэктомия;
  • различные виды внутрисосудистых вмешательства;
  • склеротерапия;
  • консервативная терапия, основу которой составляет ношение компрессионного трикотажа.

дуплекс вен посттромботические изменения

Какое именно показано лечение, хирург может определить только по результатам дуплексного сканирования.

Дуплекс при варикозе обязательно включает в себя оценку состояния клапанов глубоких, подкожных и перфорантных вен. Эту задачу можно выполнить только в вертикальном положении, применяя специальные пробы, которые создают дополнительную нагрузку на клапан, например, проба с натуживанием.

С помощью этих проб врач УЗИ может показать хирургу, какие именно вены имеют несостоятельные клапаны и подлежат удалению. Таким образом, дуплекс позволит сразу наметить план предстоящей операции.

3.  Диагностика тромбоза.

Еще одна важнейшая задача дуплекса вен – это выявление тромбов в венах. Подозрение на венозный тромбоз возникает, когда у пациента внезапно появляется отек и боль в конечности.

В такой ситуации дуплексное сканирование должно быть выполнено как можно быстрее, чтобы вовремя начать лечение и предотвратить рост тромба и развитие грозного осложнение венозного тромбоза – попадание тромба в легочную артерию.

дуплексное сканирование вен тромб

Дуплекс покажет распространенность венозного тромбоза и характер его верхней границы. Если верхушка тромба подвижна в токе крови, то риск ее отрыва и миграции в легочную артерию значительно выше. С помощью несложных маневров врач УЗИ может оценить есть или нет подвижная верхушка тромба.

Лечение тромбоза глубоких вен возможно проводить как в стационаре, так и в амбулаторных условиях. На выбор условий лечения тоже влияют данные дуплексного сканирования.

В процессе лечения тромбоза глубоких вен проводят дуплексное сканирование вен в динамике для контроля за эффективностью лечения и его коррекции при необходимости.

4.  Динамическое наблюдение после перенесенного тромбоза вен нижних конечностей

После перенесенного тромбоза глубоких вен нижних конечностей изменения в венах остаются навсегда, это требует от пациента соблюдения определенных правил, в том числе контроля за состоянием вен с помощью дуплексного сканирования. Обычно, если клинические проявления болезни не усугубляются,  дуплекс назначают 1 раз в год или 1 раз в полгода.

Если у пациента усиливается отек, появляется боль в конечности, развиваются трофические нарушения кожи, вплоть до образования трофической язвы, то дуплекс выполняют внепланово.

5.  Оценка риска тромбоза при плановых хирургических операциях

И еще одна ситуация, когда пациентам рутинно назначается дуплексное сканирование – при планировании любой большой операции, например, при эндопротезировании суставов, онкологических операциях, операциях на органах брюшной полости, гинекологических операциях и т.п.

Это проводится с целью оценить степень риска развития тромбоза глубоких вен и тромбоэмболии легочной артерии при планируемой хирургической операции. В данной ситуации необходимо проводить дуплексное сканирование вен ног в течение 2 недель до планируемой операции.

Дуплекс вен на ногах в клинике доктора Субботина

дуплекс вен врач

В нашей клинике Вы можете пройти дуплексное сканирование вен нижних конечностей, которое выполнят врачи высшей категории с многолетним (более 20 лет) опытом диагностики данной патологии.

Обследование будет выполнено на аппарате экспертного класса, без очереди, в удобное для вас время.

Ультразвуковое исследование не имеет противопоказаний, абсолютно безвредно, может быть выполнено многократно в процессе диагностики и лечения.

Записаться на прием Вы можете на нашем сайте или в регистратуре по телефону: 8 (3852) 560-605.

Ждем Вас в нашей клинике по адресу: г.Барнаул, ул. Пушкина,70.